Базовая настройка и оптимизация Drupal 6

При разработке сайта важно не только сделать правильную Front-часть (т.е. то что видят посетители сайта). Не менее значимая задача реализовать удобную Admin-часть, т.е. сделать так, чтобы управление сайтом было простым и понятным.

В данной статье я предлагаю свой рецепт настройки сайта на Drupal 6 для модератора.

Drupal - огромная система и в реальном проекте как правило используется целый пакет дополнительных модулей, каждый из которых имеет свои настройки. Поэтому просто отдать заказчику доступ к аккаунту СуперАдминистратора на мой взгляд не самое лучшее решение.

Я прежде всего руководствуюсь принципом, что модератор сайта должен иметь доступ только к необходимым полям и настройкам. Все остальное должно быть скрыто от глаз управляющего сайтом.

Итак ещё раз обозначим цель всех описанных далее действий: мы хотим сделать управление сайтом максимально простым и удобный. И в связи с этим постараемся при помощи модулей и настроек сделать интерфейс модератора максимально дружелюбным.

Преднастройка

Пусть перед нами есть чистый, только что установленный Drupal.

Если у вас еще не установлен модуль Administration menu - установите его. Это ускорит всю последующую настройку.

Модуль отображает вверху сайта удобное меню, при помощи которого в один клик можно добраться почти до всех настроек сайта.

Демонтрация работы модуля Administration Menu для Drupal

Не знаю как у вас, а у меня с английским не все гладко, поэтому при установке нового модуля я стараюсь прежде всего русифицировать его, а уже потом настраивать. Значительно упрощает процесс руссификации модуль Live Translation, при помощи которого руссификация осуществляется одним кликом мышки.

Чтобы указанный модуль работал, необходимо добавить русский язык в список доступных языков. Для этого включаем модуль Locale и далее переходим по адресу /admin/settings/language/add, и выбираем в выпадающем списке "Русский". После добавления языка, в списке доступных языков необходимо указать что именно русский является языком по умолчанию (Default). Готово. Теперь переводы в один клик доступны по адресу /admin/reports/live-translation

Этап 1. Базовые настройки Drupal

В данной статье рассмотрим настройки базовых модулей, входящих в комплект CMS, а следующая статья будет посвещена настройкам дополнительных модулей.

Отключаем ненужные модули

Первым делом идем в управление модулями (/admin/build/modules/list). Необходимо просмотреть список модулей, идущих в комплекте с Drupal, и выключить ненужные, включить нужные. Например если у вас на сайте не предполагается комментирование - отключаем модуль comment. Таким образом модератор при создании материала будет избавлен от лишних настроек, связанных с комментариями.

Сразу замечу что тип содержимого story я удаляю т.к. обычно вполне хватает простых статичных страниц без комментариев.

Создаем новую роль

Раз мы предполагаем наделять модератора определенными правами - нам необходима новая роль "модератор". Идем на страницу управления ролями (/admin/user/roles) и создаем роль "moderator". Помимо этого создадим собственно нового пользователя "Moderator" и назначим ему соответствующую роль.

По идее можно сразу отправиться на страницу "Разрешения ролей" (/admin/user/permissions) и уже на этом этапе дать некоторые права модератору, а именно:

  • управлять блоками
  • управлять меню
  • управлять материалами
  • создавать/удалять/редактировать материалы типа page

Повторюсь, наш принцип - даем модератору только необходимые права, а такие настройки как например "использовать PHP для управления видимостью блоков" естественно идут лесом.

Настройка меню модератора

Сделаем следующую настройку -  "Меню модератора". По умолчанию в Друпал существует меню для управления сайтом под названием "Навигация". Необходимо настроить именно его, отключив ненужные пункты и добавив нужные. Другой путь - создать собственное пустое меню и добавить в него только нужные ссылки. Что удобнее решайте сами, но одно можно сказать точно - меню модератора однозначно требует настройки. Нельзя просто воткнуть в левый сайдбар блок "Навигация" и успокоиться. Обязательно зайдите на сайт под модератором и посмотрите какие именно ссылки видит модератор в своем меню. Например, скорее всего не будет видна ссылка на управление блоками, т.к. она находится внутри пункта меню "Управление". Поместите ссылку на управление блоками за пределы пункта меню "Управление".

Постоянно следите за тем, чтобы меню модератора полностью предоставляло все возможности по управлению сайтом, которые вы отвели для модератора.

И естественно не забываем зайти в настройки блока модераторского меню и выставить отображение блока только для роли "moderator".

Настройка форматов даты

Небольшая настройка касающаяся формата отображения даты. Дата как правило отображается в статьях наряду с автором материалов. По умолчанию Drupal предоставляет 3 формата отображения дат, но ни один из них не является удобным. Поэтому советую перейти по адресу /admin/settings/date-time и для "Краткого формата" задать "Собственный формат", а в соответствующем поле настроек предлагаю как минимум поменять местами дату и месяц, т.е. дату поставить на первое место, а месяц на второе. Так гораздо привычнее для русских пользователей. Шаблон будет наподобие этого: d-m-Y - H:i

Первый этап завершен. Переходим ко второму, наиболее интересному этапу - базовая настройка Drupal6 для модератора Часть2.

 

Гость : 18-10-2011

Хорошо сказано,не тратя лишних слов.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Введите код который вы видите на картинке чтобы подтвердить, что вы - человек!